Ирина Гнейдинг
Все началось с того, что в 16 лет я поступила в Художественный колледж. Мне нравилось, что там можно соприкасаться с искусством.
В нашей семье уже были художники, поэтому выбор профессии, можно сказать, был осознанный.
Училась я усердно и особенно увлеклась историей искусства и основами архитектуры.
Первое, с чем меня познакомили была, конечно же, акварель, отношения с которой, мягко говоря, не задались. Уроки рисунка интересовали меня больше, особенно с тех пор, как началось изучение пластической анатомии человека.
Мне нравилось заниматься композицией и знакомиться с новыми техниками изобразительного искусства такими как скульптура, создавать эскизы и придумывать сюжеты, сочетать цвета и материалы, изучать влияние цвета на восприятие образов.
Мне понадобилось более 10 лет, чтобы назвать себя художником.
Этому предшествовало и поступление в Академию Искусства на факультет Монументальной живописи и практика в качестве ассистента декоратора, и работа декоратором.
Я занималась многим: скульптурой, портретной живописью. декорированием интерьеров, созданием эскизов интерьера, реставрацией антикварных предметов.
Сейчас я занимаюсь исключительно живописью и посвящаю творчеству почти каждый час своего времени, чувствуя себя на своем месте.
Я работаю маслом и пользуюсь кистью для нанесения краски на холст, иногда использую мастихин.
Но в основном вся работа идет кистью. Мастихин позволяет делать красивые текстуры и переходы цвета, особенно это важно в написании больших абстрактных полотен.
Основные темы, которые меня привлекают в первую очередь это:
-натюрморт, как в классическом так и в абстрактном понимании;
— пейзаж и ощущения от меняющегося мира, которые я стараюсь передать;
— современная архитектура, в контексте природных ландшафтов;
— животный мир.
А также я не могу обойти вниманием человеческую натуру — красоту человеческого тела, новые ракурсы, позы и стильный лук. Для меня красив всякий, на кого мне хочется смотреть, — и это могут быть люди с изумительно разными лицами, телами, походкой, мимикой, люди разного возраста, пола и т.д.
Как изменился мой стиль со временем
Время привносит свои коррективы, как в цветовую гамму, так и в выбор некоторых сюжетов. Художнику важно не отставать от времени и быть на волне трендов.
Рука стала точнее, мой почерк стал точнее угадываться в картинах, характернее стала свобода владения кистью.
Моя работа начинается с эскиза, который я делаю в фотошопе, используя фотографии, текстуры и другие возможности программы. Иногда я объединяю несколько фотографий, создаю и ищу подходящий ракурс, композицию, цветовые сочетания.
Затем я переношу эскиз на холст в соответствии с задумкой и начинаю прорисовывать формы самых темных тонов. Иду от темного к светлому, от больших форм к деталям.
Я наблюдаю за работой по мере ее роста, могу дополнить или изменить исходный эскиз в процессе работы.
Мне нравится работать быстро, люблю видеть результат и не тянуть с ним. Потому картина может родиться за день или два, есть некоторые технические моменты и внутренние ресурсы, которые не позволяют мне сделать это быстрее.
Кто оказал на меня наибольшее влияние
Я много думаю о живописи, об историях жизни художников. В юности зачитывалась биографиями французских импрессионистов. Я всегда рада узнавать что-то новое. Последнее время изучаю русских передвижников, открываю по-новому признанные шедевры.
Могу отметить несколько имен, чьи работы на меня производят наибольшее впечатление: Герхард Рихтер, М. Врубель, К. Коровин, Л. Бакст, Марк Ротко, Анри Матисс, Поль Гоген, Дэвид Хокни.
На данный момент мне хочется писать животных, особенно лошадей.